ИССЛЕДОВАНИЕ 
ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль.

 

Неудивительно, что клиент находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.

 

Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на его поведение. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях клиентов, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.
 

Методы Исследований потребителей.

  • Сопровождаемые покупки – метод качественного исследования, который состоит в обсуждении покупательского поведения непосредственно на месте покупки (во время совместного похода или после самостоятельного похода по магазину)

  • Личные интервью в магазинах у полки с покупателями категории непосредственно после выбора товара для покупки

  • Количественные наблюдения за покупателями в местах продаж – регистрация поведения покупателей в магазине

 

В каких направлениях осуществляется изучение потребителей?

  • Составление развернутого портрета потребителя
    изучение потребителей продукции/услуг заказчика; определение социально-демографических, психографических, поведенческих характеристик и медиапредпочтений потребителей, клиентов; оценка объемов и частоты покупок; предпочтения в отношении места покупки, традиционные места совершения покупок; особенности поведения потребителей в зависимости от времени и места покупок.

  • Выявление предпочтений потребителей, их отношения к определенным продуктам/маркам, степени информированности о них
    исследование уровня известности различных марок; определение степени лояльности потребителей к маркам, выявление требований, предъявляемых потребителями к товару/услуге; выявление основных конкурентов марки и их позиционирования по уровню знаний и потребления, соотношению воспринимаемого качества и цены, потребительским свойствам, имиджевым характеристикам.

  • Сегментирование рынка
    изучение рынка, выделение и описание наиболее привлекательных сегментов потребителей, клиентов для продвижения продукции; оценка удовлетворенности потребителей, клиентов товаром/услугой заказчика; поиск возможностей для привлечения новых потребителей.

  • Анализ моделей покупательского поведения 
    изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке.

  • Анализ ценовых ожиданий потребителей 
    определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя, клиента; анализ эластичности спроса от цены.

ООО "Новые Возможности" © 2018