ОПИСАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ 
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП

Главная - Маркетинговые услуги - Исследование потребителей - Описание моделей поведения представителей целевых групп

В любом виде бизнеса предпринимателям очень важно в первую очередь определить категорию покупателей, которая будет интересоваться предлагаемыми товарами или услугами, изучить их потребности, вкусы, интересы, и прочие характеристики.

 

Этот анализ называется определением целевой аудитории. Именно отсутствие этой информации приводит к фиаско продукта на рынке продаж и предложений, либо в разы увеличивает расходы на маркетинг и продвижение товара. И напротив, исследование целевой аудитории позволяет разработать эффективную маркетинговую стратегию, способствует входу в новые области рынка, завоеванию внимания и лояльности потребителя, увеличению продаж, и соответственно – прибыли.

 

Знание своих покупателей актуально и для онлайнового бизнеса, и для предпринимательской деятельности оффлайн. Причем даже если бизнес работает уже не первый год, исправить ошибки, или «сдвинуть» продажи с «мертвой точки» с помощью такого анализа можно всегда.

После того, как выделен отдельный сегмент рынка, в котором базируется целевая аудитория, ее нужно изучить, составить образ потенциального потребителя. Для этого прибегают к нескольким основным оффлайн- и онлайн-методам.

 

Оффлайн-методы:

  • Проведение устного опроса или письменного анкетирования среди выбранной группы.

  • Личное интервью в так называемых «фокус-группах».

  • Телефонные опросы, или рассылка опросов по электронной почте.

  • «Кабинетный способ» – изучение уже имеющейся информации по целевой аудитории.

  • Наблюдение за покупателями в местах продаж – метод «тайного покупателя».

 

Отельным пунктом можно выделить среди прочих методику Шеррингтона, которая называется «5W». Это пять вопросов, которые в английском языке начинаются на букву «w», призванные ответить на главные моменты, необходимые для составления минимального портрета потребителя: what – что (тип товара), who – кто (тип покупателя),why – почему (мотивация к покупке), when – когда (в какое время совершается покупка), where – где (место продажи).

 

Онлайн-методы:

Изучение целевой аудитории в интернете можно провести, например, изучая профили пользователей (то есть пользоваться информацией, которую человек открыто предоставляет о себе), либо анализировать посещаемость интернет-ресурса. Есть еще один, универсальный метод изучения, который называется «таргетирование», или «таргетинг». Этот способ основан на обработке поисковых запросов, иными словами – какой товар, услугу, или информацию ищет во Всемирной Сети конкретный пользователь, какие сайты посещает, и какого рода приобретения совершает.

 

Однако понятие таргетинга несколько шире, чем просто анализ целевой аудитории, и включает в себя еще и механизм показа рекламных объявлений именно той группе людей, на которую направлено ваше внимание.

 

Исходя из этого, определяют виды таргетинга:

  • Тематический таргетинг.

  • Временной таргетинг.

  • Таргетинг по подбору рекламных площадок.

  • Таргетинг по социально-демографическим признакам.

  • Таргетинг по психофизиологическому типу потребителя.

  • Таргетинг по географическому местонахождению.

 

Именно использование этих методов в целях определения и исследования целевой аудитории способствует формированию потребительского спроса. Иными словами, то, что мы едим, во что одеваемся, на чем ездим, спим, или даже кого выбираем в спутники жизни, определяет реклама. И с помощью умелого применения этой техники влияния можно буквально «навязывать» свою продукцию определенной группе людей – целевой аудитории. Но для этого нужно как раз знать ее потребности.

ООО "Новые Возможности" © 2018