ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ 
ОЖИДАНИЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Главная - Маркетинговые услуги - Исследование потребителей - Описание потребительских ожиданий и предпочтений

Данные исследования актуальны для предприятий, которые желают выйти на новый рынок, повысить объем существующих продаж.

 

Исследуя поведение потребителя, важно оценить, насколько разрабатываемые и производимые товары соответствуют их потребностям, вкусам, желаниям и привычкам. В процессе исследования товара изучаются его достоинства и недостатки в сравнении с товарами-аналогами.

 

Для выяснения общего отношения потребителей к товару обычно используют систему оценок по семибалльной шкале Озгуда (1 балл — замечательный товар, 7 баллов — никуда не годный). Полученные от потребителей ответы суммируются, и выводится средняя оценка. Чем ближе средняя оценка к единице, тем лучше общее отношение к данному товару.

 

Заслуживает внимания система оценок Стейпеля, в которой оценки колеблются от —5 до +5 баллов. Существуют и другие способы изучения товара, например рыночные тесты при пробном маркетинге на этапе разработки нового товара или балльная оценка для определения продукции, которая подлежит снятию с производства.

 

Схема изучения товара во многом зависит от конкретных условий. Однако можно выделить следующие основные направления изучения товара:

  • оценка общего отношения потребителей;

  • оценка качественных характеристик товара потребителями;

  • оценка потребителями конкурентоспособности товара;

  • изучение и прогнозирование жизненного цикла;

  • оценка необходимости модернизации товара или выпуска новых товаров в соответствии с изменившимися потребностями покупателей;

  • изучение особенностей применения товара;

  • особенности упаковки товара;

  • позиционирование товара, его роль и место среди других товаров.

 

Таким образом, оценка товара потребителями всегда осуществляется как комплексный процесс, проводимый фирмой с учетом требований экономики, психологии, эстетики, этики, эргономики и научно-технического прогресса.

ООО "Новые Возможности" © 2018