Поиск
  • NewVista

Что делать, если организация потеряла больничные листы сотрудников?


Ремонт, переезд, смена бухгалтера или кадровика - все это порой может привести к невозможности своевременно найти какие-то нужные документы. А что, если это больничные листы, повторная выдача которых не предусмотрена законодательством? Как вести себя при выездной проверке ФСС и доказать произведенные организацией расходы?

В решении этого вопроса нам поможет судебная практика. Например, свежее постановление Арбитражного Суда Московского округа по делу № А40-6510/2016 от 1 сентября 2016 года. Страхователь, утративший листки нетрудоспособности и попавший под выездную проверку ФСС, был поддержан судами трех инстанций. За ним было признано право зачесть расходы на основании других доказательств наступления страхового случая и факта выдачи больничных листов.

Как показывает практика, в качестве этих доказательств могут быть использованы:

- письма медучреждения о том, что выдача листов им действительно производилась: с указанием ФИО работников,периодов нетрудоспособности, серий и номеров больничных

- копии выписок из амбулаторных карт

-копии корешков больничных листов.

Имеется похожая практика и в региональных Арбитражного Суда - например, в Уральском округе. Таким образом, несмотря на то, что ФСС может отказать в зачете расходов в случае отсутствия оригиналов больничных листов, суды с большой вероятностью окажутся на стороне страхователя.

Столкнулись с ситуацией, разъяснения по которой не смогли найти в нормативных документах? Обратитесь к нам, и, помимо профессиональной консультации, Вы получите исчерпывающую и структурированную подборку судебной практики по любому волнующему Вас вопросу.


Просмотров: 9

ООО "Новые Возможности" © 2018